В двунадесятый праздник Вербного воскресенья архипастырь совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Югорска

Официальный сайт Югорской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Home Новости Служения Архипастыря В двунадесятый праздник Вербного воскресенья архипастырь совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Югорска
В двунадесятый праздник Вербного воскресенья архипастырь совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Югорска
Количество просмотров: 184

a3

12 апреля 2020 г., в день праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), епископ Югорский и Няганский Фотий совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в кафедральном соборе прп. Сергия Радонежского. Накануне архиерейским чином проходило праздничное всенощное бдение с чином литии и освящением верб.

Владыке сослужили ключарь собора иерей Александр Сидоров, протоиерей Алексий Туров и диакон Антоний Зольников.
Сопровождали богослужения архиерейский и будничный хоры собора (регенты Светлана Молокова и Алёна Исламова).
На литургии сугубо молились о строительстве в Югорске кафедрального собора Богоявления Господня, о даровании Православной Церкви мира и благоденствия, сохранении её от раскола и нестроений, об избавлении от губительного поветрия.
Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Александр Сидоров.
По окончании Божественной литургии, владыка Фотий совершил чин освящения верб, а затем обратился к присутствующим с архипастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Возлюбленные отцы, братья и сестры, мы сегодня празднуем Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны, радуемся этому торжественному входу в Иерусалим Господа, а с другой стороны, недоумеваем: почему буквально через несколько дней Господь будет взят иудеями и предан крестной смерти.
Вход Господа в Иерусалим произошел после воскрешения Четверодневного Лазаря. Молва о необыкновенном воскрешении, чудо, сотворенное Господом, вселило в людей надежду, что это и есть долгожданный и предсказываемый пророками Мессия, Который пришел избавить Израиль. Иудея тогда находились под римским игом и многие ждали, что придет мессия и, как говорили, вернет могущество Израилю, которое было у него прежде.
Но Господь пришел совсем для другого: Он пришел даровать людям избавление от греха и духовной смерти.
Как все противоречиво в этом историческом событии. Мы видим, что Господь, воскресив Лазаря, воссел на молодого осла и смиренно входит в Иерусалим. Народ ликует, восклицая: «осанна Сыну Давидову! благословен
Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21: 9).
Осанна - можно перевести, как спасение, радость, слава.
Народ пребывает в благодатном восторженном состоянии. Кто-то видит во входящем в Иерусалим Христе избавителя, кто-то видит царя, кто-то Мессию, о котором вещали пророки.
Но что происходит среди элиты, учителей иудейского народа? Они решают убить Иисуса, а вместе с ним и Лазаря.
Слово Христа Спасителя было не таким, как проповедовали иудейские учителя, оно было с силой и подтверждалось делами. Господь врачевал больных, давал зрение слепым, воскрешал мертвых. Возможно, что иудейские учителя и видели в Нем Мессию, но не могли признать этого из-за простой человеческой зависти.
И вот, большая часть тех людей, которые восклицали "осанна в вышних!", через несколько дней уже кричали: "распни, распни Его".
Мы часто хотим ярких жизненных впечатлений, чуда, дабы утвердиться в вере своей. Бывает, что Господь посещает христианина Своей благодатью для укрепления его веры, но это бывает не всегда. Твердость веры и постоянство в человеке вырабатывается подвигом.
Почему мы с вами готовимся ко дню славного Воскресения именно через постный подвиг? Потому что через это мы укрепляем и веру, и силу воли, и твердость духа. Пока все спокойно, человек вроде и готов все перенести, но когда его посещает испытание, когда он встает перед лицом серьезной опасности, он сразу теряется.
Если верующий человек утверждается в молитве, в посте, в посещении богослужений, в приобщении церковным таинствам, то он на самом деле утверждается, и в минуты испытаний, серьезных трудностей, он трезво понимает ситуацию и ясно осознает, что делать.
Это важно, чтобы несмотря ни на какие трудности мы знали силу Божией помощи, ощущали жизненный стержень, в котором вера и упование на укрепляющую силу Божию.
Будем об этом помнить. Праздник Входа Господня в Иерусалим указывает на непостоянство человека, и чтобы этого не произошло, мы должны утверждаться христианским подвигом и иметь твёрдую веру. Пусть Господь нас в этом укрепит. Чтобы мы в радости духовной, пройдя дни Страстной седмицы, Страстного пути нашего Господа, с радостью встретили славное Его Воскресение. Аминь.»
В окончании воскресных богослужений ключарь собора иерей Александр Сидоров совершил молебен от губительного поветрия.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.yugorsk-eparhia.ru/index.php/2015-03-15-22-48-53/2015-03-18-15-13-53/4382-2020-04-12-13-06-43.html#sigProGalleria7a9db31ab9

 

Строим всем миром

sobor

 

Свято-Троицкое Архиерейское подворье

sv troic monastyr

 

Отдел церковной благотворительности и социального служения

dobroe delo

 

Церковно-певческие курсы

 pevcheskie kursy

 

Пошив церковного облачения

banner

 

Гостиный дом "Ковчег"

kovcheg

Православный календарь

 

Актуальная аналитика

 

Радио "Вера"

 

 

Православная газета

 1305 19 868

 

 

Православный вестник

prav vestn 17 05

 

 

Карта Югорской епархии

karta

 

 

Телеканал "Союз"

soyuz tv

 

 

Радио "Радонеж"

radio radonez

 

 

RSS лента новостей

icons rss

 

 

Общецерковная аналитика

analitics

www.dimitrysmirnov.ru

iskomoe.ru  mariam.ru  tv-soyuz.ru radonezh.ru

 elitsy.ru

 Pravoslavie.ru

 pravmir.ru

 ugraeparhia

rublev.com

foma.ru treba.org  1000vladimir.ru  www.christian.ru library  muz.tv-soyuz.ru
     p-beseda.ru