За жизнь! Аборту – нет! |
По благословению Преосвященнейшего Фотия, епископа Югорского и Няганского, с участием соборных сестёр милосердия и при инициативе главного врача Югорской городской больницы Андрея Маренко, штатный клирик кафедрального собора г. Югорска протоиерей Алексий Туров встретился с пациентами и медицинским персоналом в больничном здании, рачением заведующей женской консультацией Е.В. Даутовой и её помощников. На беседе была поднята актуальная проблема прерывания беременности, затронуты вопросы детского и молодёжного воспитания, вручены листовки духовно-нравственного содержания. Из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Развитие биомедицинских технологий в современном обществе опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской обеспокоенности, так как формулируется ошибочное «свое» отношение к жизни…, к свободе. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно… При этом святой Василий Великий (4 век) уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного»… Распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации… Церковь – за защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь призывает сделавших аборт или участвующих в этом злодеянии к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах… Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта… Грех ложится и на душу врача, производящего аборт… - юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту… Следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность… о сохранении и укреплении семьи. Священный Синод Русской Православной Церкви напоминает о необходимости осторожности при обсуждении вопросов, связанных с теми или иными аспектами семейной жизни...»
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.yugorsk-eparhia.ru/index.php/2015-03-17-06-28-21/3768-2019-08-02-10-51-19.html#sigProGalleria6cf5f17393 |